в какую рекламу лучше вкладывать деньги

Вложиться и не пожалеть: считаем эффективность рекламной кампании до её начала

Реклама похожа на лотерею: сложно заранее сказать, принесёт она бизнесу дополнительные продажи или только потратит деньги. Но ситуация не безнадёжна — частично предугадать эффект от акции бывает возможно. Разберёмся, как это сделать.

Это статья из цикла о финансах бизнеса. Читайте остальные в удобное время ↓

Максим открыл пекарню в спальном районе и хочет сделать из неё прибыльный бизнес. Он уже разобрался с тем, как найти точку роста и построил воронку продаж для пекарни. Продолжим разбираться в работе пекарни Максима и узнаем, как считать, вкладывать ли деньги в рекламу.

Максим следит за каждым рублём и не может позволить себе рекламу, которая не отобьётся. Если он тратит на продвижение 10 000₽, то ожидает, что дополнительная выручка будет не меньше, а в идеале — больше, чем он вложил. Максим не готов тратить деньги на то, что люди просто узнают о пекарне: ему нужны продажи.

Чтобы понять, будет ли реклама эффективной, нужно сравнить затраты на неё с выгодой от акции. С затратами понятно — их сумма обычно известна заранее. А вот выгода непредсказуема. Как быть?

На помощь снова приходит воронка продаж. Реклама направляет потенциальных клиентов на определённый этап. Конверсия других этапов остаётся прежней, так что можно прикинуть, как изменится выручка. Например, до этого в магазин в день приходили 100 человек, а с помощью акции ожидаем привлечь ещё 20. Зная конверсии следующих этапов и средний чек, можно посчитать, как изменится выручка.

Вспомним воронку продаж Максима и рассмотрим два примера. Вот воронка:

Трафик мимо пекарни за день6000 человек
Конверсия из пешехода в посетителя4%
Количество посетителей в день6000 * 0,04 = 240 посетителей
Конверсия из посетителя в покупателя90%
Количество покупок за день240 * 0,9 = 216 чеков
Средний чек100₽
Выручка за день216 * 100 = 21 600₽

Пример 1. Реклама увеличит трафик

Рядом с пекарней Максима есть ещё несколько бизнесов: кофейня, книжная лавка и салон красоты. Допустим, Максим и соседи-предприниматели решат провести для района небольшой праздник.

Максим и соседи считают, что это увеличит трафик за день на 10%. На организацию нужно 20 000₽ — по 5000₽ с бизнеса. Посчитаем эффективность акции:

Трафик мимо магазина за день6000 + 10% = 6600 человек
Конверсия из пешехода в посетителя4%
Количество посетителей в день6600 * 4% = 264 посетителей
Конверсия из посетителя в покупателя90%
Количество покупок за день264 * 0,9 = 238 чеков
Средний чек100₽
Выручка за день238 * 100 = 23 800₽

Дополнительная выручка 2200₽ при затратах в 5000₽ — убыток видно невооружённым глазом. При таком расчёте участвовать в празднике невыгодно.

Пример 2. Реклама увеличит количество посетителей

Максим может нанять на пару дней студента раздавать листовки. На две смены по 5 часов придётся потратит 2000₽, ещё 2500₽ — на 2000 листовок.

Максим обсудил идею со знакомыми предпринимателями. По их опыту около 3% листовок приводят пешеходов в магазин. Посчитаем эффективность акции:

Трафик мимо магазина за день6000 человек
Конверсия из пешехода в посетителя4%
Количество посетителей в день6000 * 0,04 + 2000 * 3% = 300 посетителей
Конверсия из посетителя в покупателя90%
Количество покупок за день300 * 0,9 = 270 чеков
Средний чек100₽
Выручка за день270 * 100 = 27 000₽

Дополнительная выручка — 5400₽. При затратах в 4500₽ дополнительной прибыли за два дня получилось 900₽ или 13 000₽ за месяц. Такая акция выгодна.

Есть нюанс — такой подсчёт нельзя назвать точным

Показатели других этапов воронки не обязательно останутся неизменными. Допустим, Максим сделает листовку с неправильными ценами. Она приведёт покупателей в магазин, но они увидят реальную ситуацию и уйдут с пустыми руками — конверсия в покупателя упадёт.

Бывает и обратный эффект — мы не учитываем, что клиенты, которые пришли с листовкой, могут полюбить булочки в пекарне и прийти ещё несколько раз в будущем. То есть, акция будет отбиваться долго, но в будущем станет выгодной. Так что у такого расчёта будет погрешность.

Медицинская точность в этом случае и не важна. Главное при расчёте — помнить, что реклама влияет не на конечные продажи, а на один из этапов воронки. Исходя из этого можно рассчитать потенциальное изменение выручки. Подход не даст точных цифр, но покажет примерную картину и поможет понять, стоит ли вкладываться в рекламу.

Для тех, у кого Эвотор

Программа лояльности поможет посчитать, сколько вы зарабатываете на повторных продажах. Если у вас Эвотор, попробуйте БонусПлюс — готовое решение для запуска программы.

Для тех, кто любит посложнее — окупаемость инвестиций

Пока что мы оцениваем эффективность рекламы самым простым способом — сравниваем затраты и выгоду. Это удобно, когда кампания одна, но что делать, если у вас есть несколько потенциальных вариантов? Как сравнить промика, который раздаёт листовки, с рекламой в газете?

В этом случае можно посчитать ROI — окупаемость инвестиций. ROI показывает, сколько дополнительных денег бизнес заработает с затрат на рекламу. ROI считают по формуле:

ROI = (Доход − Затраты) / Затраты * 100%

Доход — дополнительная выручка от рекламы, затраты — сумма всех расходов на рекламу. Допустим, Максим потратит на рекламу 10 000₽, а выручка вырастет на 15 000₽, тогда ROI = (15 000₽ − 10 000₽) / 10 000₽ * 100% = 50%. 50% значит, что с каждого вложенного рубля Максим получит 50 копеек дополнительной прибыли.

Если ROI > 0, то реклама окупилась, то есть, бизнес заработал больше, чем потратил. Если ROI 0.

Допустим, у Максима есть несколько рекламных опций — нанять промика раздавать листовки, дать рекламу в местную газету и запустить геотаргетинг в социальных сетях.

Максим посчитал ожидаемый эффект от каждой акции и получил примерные значения:

РекламаЗатратыВыгодаROI
Промик4500₽ за два дня5400₽ за два дня20%
Газета7 500₽10 000₽33%
Геотаргетинг3000₽ в день3500₽ в день17%

В пересчёте на вложенный рубль самая выгодная реклама — в газете. А вот геотергетинг самый невыгодный, хотя и прибыльный. Если выбирать между листовками и геотаргетингом, листовки выигрывают.

ROI помогает сравнить окупаемость инвестиций, но не прибыль от канала. Районная газета выходит раз в месяц, то есть, 2500₽ дополнительной прибыли — это максимум, который она даст в феврале. А вот студент выходит несколько раз в неделю и при 10 сменах в месяц Максим получит дополнительные 4500₽.

ROI можно использовать для расстановки приоритетов между каналами. Максим готов вкладывать 20 000₽ в месяц в рекламу. Ему стоит потратить 7500₽ на газету и оставшиеся 13 500₽ на 6 смен студента. Такой расклад будет самым выгодным.

Источник

Как рассчитать рекламный бюджет для существующего и нового бизнеса — простые формулы

в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть картинку в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Картинка про в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги

Новички в маркетинге часто задаются вопросами о планировании рекламного бюджета на месяц, сезон, на тестирование каналов и т. д. Это и понятно: вопросы о деньгах — это вопросы большой ответственности. Деньги тратятся на рекламу, а реклама должна давать клиентов, чтобы деньги снова появились. Сегодня разберемся, как правильно планировать рекламный бюджет, чтобы продвижение было эффективным.

Мы рассмотрим две ситуации: расчет бюджета для нового бизнеса, который только выходит на рынок, и для бизнеса, который работает давно, но digital-каналы для продвижения ранее не использовал.

От чего зависит бюджет на рекламу

Во всех случаях, бюджеты на рекламу всегда ограничены определенной вилкой. С одной стороны, для каждого канала есть сумма, меньше которой нет смысла вкладывать. Она зависит от тематики бизнеса и самого канала. С другой стороны, собственные ограничения компании: рекламодатель не может вложить все оборотные средства в рекламу, ведь тогда на производство и зарплаты ничего не останется.

Новички обычно берут сумму, которую не жалко, и ищут исполнителя, который соглашается работать с этим бюджетом и обещает максимальный результат. Это неправильный подход — он всегда приводит к излишним тратам и невозможности адекватно планировать бюджет и результаты. Метод можно назвать тупиковым. Мы же не выбираем врача, основываясь на количестве уколов или таблеток, которые нам пропишут?

Учимся рассчитывать рекламный бюджет для бизнеса с историей

Итак, мы понимаем, что должны подходить к планированию с определенными цифрами — экономическими показателями бизнеса. Давайте их считать. Хорошо, когда есть бизнес-план с четкими показателями, но это признак хорошо сформированного и зрелого предпринимателя. Новички же чаще действуют как романтики и мечтатели: «Хочу свой бизнес, и чтобы он меня кормил, ну а в цифрах разберемся по ходу».

Рассчитываем unit-экономику

Предположим, что бизнес уже работает. Начинаем считать unit-экономику, проще говоря, сколько мы зарабатываем на клиенте после его привлечения. Прежде всего нужно понять, из чего состоит каждая продажа. Например, мы продаем сервировочные доски на кухню, да не простые, а с индивидуальным дизайном из благородных сортов дерева. Дорогой товар, одна доска стоит от 2500 до 5000 рублей.

Нам надо рассчитать средний чек. Это проще сделать в электронных таблицах. Мы будем делать расчеты в этой таблице. Для заполнения таблицы понадобится бизнес-показатели: выручки, расходов на производство, маркетинг, налоги и другие. Рекомендую заполнять ее вместе с руководителем маркетинга в компании или руководителем самой компании. Таблица работает очень просто — заполняете все желтые ячейки, а в зеленые считаются автоматически.

Такие расчеты не заменят работу экономиста и нормальный бизнес-план, но могут помочь, если в компании нет экономиста и бизнес-плана.

в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть картинку в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Картинка про в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Фото в какую рекламу лучше вкладывать деньгиВсе формулы в расчете экономике простые — справится любой
​​​​

Теперь посчитаем все расходы. Разделим их на три типа: себестоимость (стоимость товаров, расходных материалов, зарплаты исполнителей, аренда, сайт), маркетинговые (любая рекламная деятельность) и налоги. После этого мы можем рассчитать прибыль: нужно из выручки вычесть расходы. Информацию о выручке можно получить в бухгалтерии. Посчитаем прибыль и расходы — суммарные и на каждую продажу.

в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть картинку в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Картинка про в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги
​​​​

Складываем расходы, вычитаем их из выручки и делим на количество сделок за расчетный период, например, за полтора месяца.

На примере видим, что в среднем с продажи на расчетный счет приходит 4117 рублей, из которых 2600 рублей уходит на все расходы. Остается 1517 рублей прибыли.

Дальше рассуждаем: если мы будем запускать рекламу, например, в социальных сетях и будем получать продажи по цене 2000 рублей, бизнес будет работать в минус (1517 — 2000 = −483 рубля). Если же продажи будут стоить 1000 рублей, выйдем в плюс (1517 — 1000 = 517 рублей).

Определяем маржинальность

Следующий шаг — определение желаемой маржинальности бизнеса. Например, вы хотите, чтобы маржинальность составляла 7% — это выше банковского вклада и приемлемая маржа для такого бизнеса.

в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть картинку в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Картинка про в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги
​​​​

Остаток — это максимальная сумма, которую мы можем потратить на привлечение одной продажи. Будем называть этот показатель стоимостью продажи — CPS (Cost Per Sale).

Работаем с воронкой продаж

Далее нужно построить воронку продаж и определить все шаги этой воронки, чтобы рассчитать промежуточные показатели.

Например, путь клиента может выглядеть так: пользователь заходят на сайт, оставляет заявку, с ним связывается менеджер, консультирует, помогает выбрать дизайн сервировочной доски и отправляет на страницу оплаты. Клиент оплачивает заказ и позже получает товар.

В этой воронке есть несколько узких мест:

Посетители должны сконвертироваться в лид, а из лида — в клиента. Первую конверсию можно узнать в системе аналитики (пожалуйста, установите ее на сайт), вторую — например, в отделе продаж или CRM-системе (сервисе управления клиентами, самые популярные в РФ — «Битрикс24», AmoCRM).

в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть картинку в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Картинка про в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги

CPS умножаем на конверсию из лида в продажу (конверсию менеджера по продажам) и получаем CPL, далее умножаем CPL на конверсию из клика в лид и получаем цену клика (CPC). Для нашего проекта это максимально допустимые стоимости клика и лида, при которых будет достигаться нужная маржинальность.

Отлично, теперь мы знаем, что можем и должны получить, вложив какие-то деньги в рекламу. Далее нам нужен план продаж.

На начальном этапе бизнес-план можно сформировать на основе текущих продаж, увеличивая их на 20–25% в месяц. В нашем примере мы получили за полтора месяца 85 продаж или 56 за месяц. При условии роста продаж на 25%, на следующий месяц можно планировать уже 71 продажу.

в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть картинку в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Картинка про в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги
​​​​

Чтобы получить 71 продажу из digital-каналов, надо потратить около 87 000 рублей. Выручка составит 292 000 рублей, а прибыль — около 20 000.

Это простой способ расчета бюджета, который можно выполнить за 5-10 минут, зная лишь существующие показатели продаж и показатели в воронке. Конечно, в зависимости от тематики товаров или услуг, какой-то канал может оказаться выгоднее и приносить продажи дешевле или дороже. Но у вас уже появится ориентир и понимание, что вложив конкретную сумму, вы должны получить определенное количество продаж.

Далее, обратившись к профессионалам в рекламе, можно получить медиаплан, в котором бюджет будет грамотно распределен по разным каналам в зависимости от их эффективности.

Как рассчитать бюджет для нового бизнеса

Что делать, если у вас нет даже этих показателей, например, вы недавно начали вести бизнес или придумали стартап и хотите протестировать его MVP (минимально жизнеспособный продукт)? В таком случае нужно параллельно заняться исследованием похожих или конкурентных проектов и расчетом такой экономики «в вакууме». То есть необходимо составить простой бизнес-план на небольшой период (1-3 месяца).

Исследование поможет понять средние по рынку показатели конверсии, которые затем можно будет использовать для расчетов в уже знакомой таблице.

Чтобы правильно рассчитать бюджет, вы должны думать не о том, сколько денег нужно на рекламу, а сколько необходимо получить продаж с этого канала для стабильного роста бизнеса. Набирая статистику по сезонности, оптимизируя показатели конверсии, себестоимость и прочие расходы, вы сможете делать бизнес стабильнее, а планирование бюджета — более точным и прикладным.

Источник

Как правильно вложить деньги в рекламу

Вопрос первый. Что Вам нужно?

Важно знать, что рекламу, а точнее – маркетинговые коммуникации, условно можно разделить на два вида.

1. Медийные


Это, собственно говоря, всё то, что мы привыкли называть рекламой: газеты, журналы, телевидение, радио, наружная реклама ( биллборды, общественный транспорт, объявления в метро).

2. Немедийные


Стимулирование сбыта, PR, прямые продажи, «паблисити», маркетинговые исследования.

Задача стимулирования сбыта – резко активизировать интерес к продукту (услуге), и повысить мотивацию клиента. Если в непосредственной близости от одной компании работают конкуренты, предлагающие аналогичный товар, первой компании необходимо срочно повысить мотивацию клиента. Это могут быть подарки, которые наверняка повысят лояльность покупателя.

PR, «паблисити»


Часто эти слова воспринимаются как синонимы, однако понятия эти вполне различимы.

Хороший пиар должен привести, в идеале, к тому, чтобы потребитель влюбился в ваш товар и стал к нему лояльным. PR убеждает клиента, что компания любит, ценит и заботится о нём.

PR направлен на создание дружеской атмосферы в отношениях «компания-клиент», на удержание клиента.
Это не разовая акция, а постоянная, планомерная работа по созданию и поддержанию отличной репутации компании.

Директ – маркетинг, т.е., прямые продажи

При этом используют:

Вопрос второй. Кто это будет делать?


Для начала нужно определиться, что именно вам нужно – отдельные медийные услуги, истоником которых являются подрядчики, а не агентства (полиграфия, аренда биллбордов, сувенирная продукция) или полноценная рекламная кампания.

Отдельные услуги можно заказать и в агентстве, но, скорее всего, оно перезакажет его выполнение, заработав при этом свой законный процент. При этом вполне можно выиграть в сроках, т.к. у агентств есть своя наработанная база подрядчиков.

Можно попытаться сделать тираж дешевле, оплатив работу дизайнера по созданию макета и типографию, которая напечатает вашу рекламную полиграфию, но это, скорее всего, займёт больше времени.
Рекламную площадь в журнале выгоднее заказать у медиабайеров, которые выкупают площади со скидками до 20% и более. У них можно выторговать очень хорошую скидку, которую врядли предложит агентство.

При заинтересованности в размещении рекламы на биллборде, есть прямая выгода иметь дело с владельцем без посредников.
В случае, когда компании требуются отдельные рекламные услуги, имеет смысл взять в штат менеджера по рекламе и дизайнера, в функциональные обязанности которых будет входить создание макета и размещение заказа для выполнения.

Однако, при разработке полноценной рекламной кампании, лучше, всё-таки, обратиться к команде профессионалов. Маркетинговое задание будет выполнено в комплексе, профессионально и эффективно.

Вопрос третий. Как выбрать агентство?


Прежде всего, нужно не забывать, что подбирается команда, которая будет представлять вас на рынке. Хорошо бы собрать отзывы о работе от клиентов агентства. Обратите внимание на качество его собственной рекламы.

Подбором рекламного агентства должен заниматься человек, который затем будет ставить перед ним задачи и хорошо понимает, что конкретно компания хочет получить в результате. В идеале – это руководитель компании.

Обращайте внимание на рекламу, которая вас окружает. Если видеоролик, плакат, акция и т.п. действительно подтолкнули вас к приобретению какого-либо товара, найдите тех, кто создал эту рекламу.

Прежде чем принять решение, рассмотрите максимально большее количество агентств. Приняв решение, сделайте пробный небольшой заказ и оцените качество и профессионализм.

Внимательно присматривайтесь к рекламным агентствам полного цикла. Если агентство соответствует этому статусу, в составе должны быть как медийный так и креативный отделы. Один многоплановый менеджер не может одинаково эффективно работать в сфере дизайна, копирайта и в заказах рекламных площадей. Это должно вызвать сомнения в качестве работ.

Вопрос четвёртый. Цены


Специфика этого рынка такова, что фиксированных цен, по большому счёту, быть не может. Существует масса нюансов, которые должны быть учтены.

Цены на медийную рекламу можно представить, проанализировав среднерыночные.

Источник

Куда вложить деньги, чтобы получать ежемесячный доход

Пассивный доход всегда уместен: большинство россиян его приплюсовывает к зарплате, чтобы жить качественнее и ярче, или откладывает на черный день. А если дополнительный заработок значителен, можно и вовсе уйти с работы — так со временем поступают успешные инвесторы. Но как организовать себе экстра-поступления в бюджет? В статье Bankiros.ru рассказывает, куда вложить деньги, чтобы получать ежемесячный доход.

в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть картинку в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Картинка про в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги

Что нужно знать об инвестировании

Если ваш единственный доход по жизни — зарплата на карточку, то мир инвестиций наверняка пугает. Все шаги инвесторы совершают на свой страх и риск, а за успех выбранной стратегии никто не может поручиться. Но есть несколько правил — их нужно знать всем новичкам перед тем, как впервые вложить деньги.

Определитесь с объемом вложений

Чтобы инвестировать, нужен стартовый капитал. Теоретически можно начать с любой суммы — например, акции покупаются и за 1 000 рублей. Но такой объем вложений не принесет ощутимый доход, даже если фондовый рынок будет вам благоприятствовать. Поэтому формировать пассивный доход начинайте, если готовы рискнуть несколькими десятками тысяч рублей. Чем больше сумма на входе — тем значительнее будет прибыль.

Чем больше рискуете — тем выше доходность

Для биржи, бизнеса и мира экономики в целом действует правило: чем выше риски — тем выше потенциальная доходность. На практике это означает, что самые заманчивые инвестиционные предложения могут сделать вас богачом, а если ситуация будет неблагоприятной — приведут к финансовому краху. Поэтому тщательно оцените свой аппетит к риску: комфортно ли вам инвестировать в данный актив, перенесет ли бюджет возможные потери.

Инвестируйте только туда, в чем отлично разбираетесь

Вкладывать деньги стоит в сферы, которые вам знакомы. Очевидно, что практикующий риелтор разбирается в недвижимости — жилой или коммерческой, в зависимости от своей специализации. Туда и нужно вложить деньги, а не в сельское хозяйство или тяжелую промышленность, с которыми риелтор малознаком. Другой пример: на фондовом рынке больше шансов имеет инвестор, который изучал финансы. Без специальных знаний разобраться с ценными бумагами будет трудно.

Регулярно делайте взносы

Единожды определиться с размером инвестиций — мало. Вкладывать деньги желательно регулярно, с реинвестицией прибыли. Тогда финансовый инструмент со временем станет обрастать сложным процентом, а это превратит даже скромную стартовую сумму в значительный пассивный доход.

Направляйте вложения в разные активы. Например, поделите портфель на три части — акции, облигации и недвижимость. Акции, в свою очередь, приобретайте от двух разных эмитентов. Не инвестируйте все деньги в один инструмент — так увеличивается риск потерять все и сразу. Образно о диверсификации говорит знаменитая английская пословица: «Не кладите все яйца в одну корзину».

в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть картинку в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Картинка про в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги

7 вариантов, куда вложить свои деньги

Финансовых инструментов существует немало. Выбор между ними зависит от суммы, которую вы готовы вложить, степени риска и ожидаемой доходности. Ниже Bankiros.ru предлагает 7 активов, которые позволят извлекать прибыль ежемесячно. А еще они просты в управлении — создать себе пассивных доход одним из способов сможет даже новичок.

Банковские вклады

Зарабатывать на вкладах предельно просто: вы открываете счет в банке, кладете на него деньги и начинаете получать процент. Но ставки обычно невысоки — составляют 4-7% годовых. Чтобы выйти на более высокий доход, нужно выбирать программы без возможности частичного снятия и пополнения. По ним процент выше. А вот вклады с большой свободой управления — низкодоходные, потому что менее удобны банку. Кроме процентной ставки, вклады отличаются периодичностью выплат и капитализацией.

Плюсы. Ваши сбережения защищены: в России действует система страхования вкладов. Это значит, что в случае кризиса государство вернет вкладчикам их деньги. Правда, в ограниченном размере — до 1 млн 400 тыс. рублей (это максимальная сумма, которая страхуется АСВ).

Минусы. Доходность по вкладам низкая, поэтому не позволит много и активно накапливать. Скорее вклады подходят для сохранения уже существующего капитала — например, уберегут его от инфляции. Чтобы жить только на проценты, придется вложить очень большую сумму, а с 2020 года это проблематично — теперь вклады от 1 млн рублей облагаются налогом.

в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть картинку в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Картинка про в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги

Акции

Акции — это ценные бумаги, которыми торгуют на бирже. Просто так на них заработать нельзя: по закону частное лицо должно открыть брокерский счет, через который акциями можно управлять. Далее перед вами открывается два способа получать доход:

За ведение брокерского счета всегда есть комиссия (дополнительную плату посредники берут за вывод средств, конвертацию, услуги депозитария и проч). Стоит помнить про налог: государство забирает 13% с дохода по акциям, если только вы не открыли индивидуальный инвестиционный счет (ИИС).

Плюсы. На акциях можно зарабатывать по-разному: например, многие инвесторы предпочитают пассивный доход от дивидендов. А можно выбирать удачное время и покупать активы перспективный компании по низкой цене — тогда доход будет выше в разы. Акции хороши тем, что не имеют потолка прибыли.

Минусы. Рынок акций высоко волатилен. Активы, которые при покупке казались доходными, могут резко упасть в цене. Чтобы спрогнозировать это, новичку придется изучать фондовый рынок либо платить консультантам/доверенным управляющим. Но даже поддержка экспертов не дает никаких гарантий: торговля акциями — это всегда большой риск.

в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть картинку в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Картинка про в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги

Облигации

Чтобы зарабатывать на фондовом рынке, но с меньшими рисками, инвесторы хотя бы часть денег предпочитают вложить в облигации. Их преимущество перед акциями — в более стабильной и предсказуемой цене. В этом отношении облигации схожи с банковскими вкладами, но они приносят больший доход — в среднем, на 20% выше депозитов. В кризисные времена именно облигации считаются главным защитным активом.

Плюсы. Более высокая доходность, чем по вкладам. Одновременно облигации дают четко спрогнозированный и фиксированный доход — этим они проще в управлении, чем акции. Еще облигации отличаются высокой ликвидностью: их можно легко реализовать на рынке, не потеряв прибыль.

Минусы. Существует риск, что эмитент обанкротится. Да, для крупных игроков такая вероятность мала: «голубые фишки» прогорают редко, а федеральные, субфедеральные и муниципальные облигации почти наверняка останутся в цене. Но менее крупные компании могут пострадать от кризиса, что плачевно отразится на доходе инвестора.

в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть картинку в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Картинка про в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги

Драгоценные металлы

Деньги можно вложить в четыре металла — золото, серебро, платину и палладий. Два последних драгметалла вошли в оборот недавно, поэтому начинающие инвесторы реже берутся на них зарабатывать. А вот золото и серебро — это уже классические активы. Инвестировать в них можно тремя способами:

Плюсы. Драгметаллы — самый надежный вариант вложений: даже в случае войн и кризисов они остаются в цене. В отличие от ценных бумаг, золото, серебро, платина и палладий не могу полностью обесцениться. Существенный плюс — в последние годы цена на металлы, в особенности золото, растет.

Минусы. Заработать быстро не получится. Драгметаллы — вариант долгосрочных вложений. Эксперты советуют в них инвестировать, если существенный доход вы готовы извлечь через 5 лет и позже. Например, вложения в золото подходят, чтобы формировать дополнительный доход к пенсии.

в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть картинку в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Картинка про в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги

Когда экономика стабильна или на взлете, цены на жилую недвижимость растут. Особенно это касается крупных городов: дороже всего здесь стоят квадратные метры, которые находятся по линии метро, возле крупных транспортных магистралей или в оживленных (центральных) районах. Зарабатывают на недвижимости так:

Плюсы. Недвижимость крайне редко обесценивается до нуля — это происходит только в случае критических обстоятельств (катаклизмы, вооруженные конфликты и др). Сам процесс сдачи в аренду прост: не нужно вникать в финансовые тонкости. Когда передумаете зарабатывать на недвижимости, останетесь в плюсе — у вас уже есть готовое жилье под реализацию.

Минусы. Если жилья в собственности нет, нужна внушительная сумма на его покупку или строительство. Стартовая цена за квартиру в крупных городах — от 1 000 000 рублей. Далее, по доходности недвижимость отстает от других инструментов — ценных бумаг и вложений в бизнес. Еще недвижимость требует постоянного участия: за состоянием площадей нужно следить (ремонтировать, поддерживать связь с нанимателем). А в случае, если вам срочно понадобились деньги, жилье сложно продать в короткий срок: оно низколиквидно.

Субаренда

Если нет денег, чтобы купить квартиру под сдачу, можно попробовать субаренду. Субаренда — это передача уже арендованной недвижимости в аренду другому лицу. Как зарабатывают на этом? Обычно арендуют жилье на длительный срок, а затем сдают его посуточно. Это рабочая схема для квартир в городском центре или курортных местах. Именно здесь аренда на несколько дней востребована, а в пересчете на сутки стоит дороже долгосрочного съема.

Важно! Отношения между участниками субаренды фиксируются в договоре. Как и в случае с обычной арендой, мы советуем зарабатывать легально — с уплатой подоходного налога.

Плюсы. Субаренда доступна, если у вас нет денег на покупку жилья. Арендаторов можно искать самому, назначая им свою цену. В отличие от классической аренды, в процессе субаренды нет риска, что испортят ваше имущество. Весь ущерб понесет собственник жилья.

Минусы. Субаренда еще хлопотнее аренды: нужно постоянно искать постояльцев, поддерживать жилье готовым к их приезду. Но главное — такой заработок не всегда возможно организовать. Дело в том, что для сдачи жилья в субаренду нужно согласие собственника. А далеко не каждый владелец квартиры согласится передавать свое имущество в пользование третьим — малоизвестным ему — лицам.

в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть картинку в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Картинка про в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги

Коммерческая недвижимость

Сдача в аренду коммерческой недвижимости выгоднее, потому что ставки выше. За ту же сумму, что вы потратите на квартиру, можно купить торговую точку, офис или склад. Объект выбирается по нескольким параметрам: проходимость, транспортная доступность, необходимая инфраструктура рядом. Например, в России чрезвычайно популярен стрит-ритейл — формат торговой точки, располагающейся на улице, обычно на первом этаже жилого дома. Купить такую площадь можно в новостройке с перспективой, что в заселяющемся районе ваши затраты быстро окупятся.

Плюсы. Доход полностью пассивный и регулярный, поскольку коммерческая недвижимость обычно сдается на длительный срок. Кроме того, сам объект недвижимости находится в вашей собственности, а его цена с каждым годом растет.

Минусы. В кризис коммерческая недвижимость уязвимее жилой: вслед за «проседанием» малого бизнеса вы либо потеряете арендаторов, либо вынуждены будете снизить ренту.

Малый бизнес

Можно открыть собственный бизнес или вложить деньги в чужой проект. Залог успеха один — нужно найти перспективную идею. В больших городах сегодня ценят удобство: получать товары и услуги клиенты хотят с комфортом, по возможности онлайн. Еще горожане ценят время, поэтому готовы платить за доставку или выезд специалиста на дом. В моде — здоровый образ жизни, экологичность и технологичность. Если найти бизнес-идею на стыке этих трендов, вполне реально выйти на хороший заработок. На бизнесе сегодня зарабатывают десятки миллионов людей.

Плюсы. Если запустить успешный проект, можно буквально разбогатеть (в бизнесе нет потолка прибыли, как и в случае с акциями). Вместе с деньгами предприниматель обретает дело жизни, а еще — новый вектор для своего развития.

Минусы. Если открывать собственный бизнес, в него нужно вкладывать время. Поэтому о пассивном доходе речи не идет: предприниматели уходят в свои проекты с головой. Достаточно высоки риски. При неграмотном менеджменте даже свежая бизнес- идея может стать убыточной.

Онлайн-проекты

Бизнес можно открыть полностью в интернете — без физического оказания услуг и продажи товаров. Популярны такие направления:

Плюсы. Для онлайн-бизнеса нужны минимальные вложения, а некоторые проекты и вовсе обходятся без стартового капитала. Открывать свое дело в интернете перспективно: люди все больше хотят получать услуги дистанционно — через мониторы своих компьютеров и экраны смартфонов.

Минусы. Высок риск, что бизнес не «выстрелит». В интернете сегодня огромная конкуренция, поэтому для продвижения нужна хорошая, неизбитая бизнес-идея.

в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Смотреть картинку в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Картинка про в какую рекламу лучше вкладывать деньги. Фото в какую рекламу лучше вкладывать деньги

Частые ошибки начинающих инвесторов

Об общих принципах инвестирования мы говорили выше, а теперь остановимся на ошибках — их часто совершают новички, когда приступают к формированию пассивного дохода. В числе самых частых:

Куда не стоит вкладывать деньги

С последним пунктом связана главная проблема инвестиций в России — их ненадежность. Жертвой мошенников может стать обычный человек, желающий подзаработать, медиа-звезда или состоявшийся бизнесмен. Обезопасить себя полностью — затруднительно: мошенничество случается на любом этапе вложений и практически в любой сфере.

Главное, что вы можете сделать со своей стороны, — не реагировать на агрессивную рекламу. Деньги не берутся из ниоткуда, поэтому предложения с заоблачной доходностью — почти наверняка сводятся к обману.

Примером мошеннических схем служат финансовые пирамиды. Обычно они маскируются под компании, которые обещают людям легкие деньги. Такой была, например, «Кэшбери» — знаменитый сервис по кредитованию, который ЦБ признал пирамидой. Другой неоднозначный способ инвестировать — ставки на спорт. Как и с случае с пирамидами, в букмекерских конторах зарабатывают учредители и небольшой процент участников. Остальные лишь теряют свои деньги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *